Умение управлять собой тоже формируется

24.07.2017
Комментариев: 0



Читаем вместе

Читаем вместе

Умение управлять собой тоже формируется под воздействием окружающей человека социальной среды. Дети учатся управлять своими нейрохимическими процессами на примере окружающих. Подростковый возраст создает свой слой в системе нейронных цепочек, связанных с самоуправлением, потому что в этом возрасте мы получаем новые социальные поощрения, испытываем социальные разочарования и остро ощущаем воздействие на нас окружающего социума. Эти нейронные цепочки формируют наши реакции на окружающую действительность независимо от того, помним мы или нет о тех событиях, в результате которых они появились.

Упражнение: каковы ваши детские воспоминания?

Попробуйте составить список детских воспоминаний как позитивного, так и негативного характера и отметить, какой след оставили они в вашей памяти:

До возраста восьми лет _________________

В подростковом возрасте _________________

 

Составьте список тех событий из вашего детства, которые затем часто повторялись в вашей жизни, и отметьте, какой след они оставили в вашей памяти:

До возраста восьми лет _________________

В подростковом возрасте _________________

Перестройка нейронных цепочек

Большинство взрослых людей рано или поздно приходят к тому, что они хотели бы отказаться от некоторых сформировавшихся у них нейронных цепочек. Также большинство из нас хотело бы располагать большим количеством «гормонов радости», которые позитивно действовали бы на нас без побочных эффектов. К сожалению, взрослый человек не в состоянии строить новые нейронные пути так же легко, как в детстве и юности. Но все же вы можете создать их, если приложите соответствующие усилия и не будете бояться повторения.

Оставьте свой комментарий Войти