Творчество и гибкость сотрудников

29.03.2017
Комментариев: 0



Творчество

Выдающиеся руководители не ищут сотрудников, которые думают так же, как они сами. Им нужны люди, способные найти оригинальное решение проблемы. Поэтому когда супербоссы беседуют с перспективными кандидатами, больше всего их интересует, как те думают. Именно поэтому такие руководители как Норман Бринкер и Ларри Эллисон известны тем, как внимательно они слушают своих собеседников, ожидая узнать от них нечто новое.

Когда бывшие сотрудники супербоссов описывают, как получили у них работу, акцент на творчество принимает разные формы, и часто он неочевиден. Ли Клоу, один из титанов рекламной индустрии и ближайший сподвижник пионера рекламы Джея Чиата, подчеркивает, что тот всегда игнорировал стандартные резюме. Чиат искал людей, которые презентуют себя необычным способом.

Клоу, один из авторов сценария знаменитого ролика «1984», посвященного компьютеру Macintosh, сам прекрасно иллюстрирует этот принцип. Чтобы показать свои возможности, он провел эксцентричную и агрессивную компанию,в ходе которой рекламировал сам себя. Он придумал свой стиль, индивидуальные слоганы, наклейки на автомобильные бамперы и принты для футболок. Он бомбардировал офис Chiat письмами и атаковал по телефону до тех пор, пока не получил здесь оплачиваемую работу.

Гибкость

Третий показатель пригодности кандидата – это выдающаяся гибкость. Несмотря на то, что супербоссы обычно ищут людей с конкретными навыками, им не нужны сотрудники, квалифицированные в чем-то одном. Они хотят работать со специалистами, которые блестяще справятся с разными задачами.

Выдающиеся руководители нередко нанимают людей, чей опыт и квалификация имеют мало общего с предстоящей работой. Билл Сандерс, король недвижимости, часто перемещал людей с должности на должность в своей компании. Джин Робертс известен тем, что поручал авторам комиксов писать репортажи, а спортивным комментаторам — статьи о политике. Кинорежиссер Рождер Корман привлекал к созданию фильмов людей, работающих в другом амплуа. Так, актер Джек Николсон стал у него сценаристом и директором картины.

Супербоссам нужны исключительные люди. Билл Сандерс, например, считал, что прежде чем пригласить кого-то на работу, нужно убедиться, что это выдающийся человек. Иначе лучше не брать вообще никого.

Эллисон спрашивал перспективных кандидатов, считают ли они себя самыми умными. Если те отвечали «да», то проходили в следующий тур. Если ответ был «нет», то Эллисон уточнял, кто, по их мнению, умнее, и приглашал на собеседование того самого человека.