Турбокомпрессор

19.08.2017
Комментариев: 0



ТурбокомпрессорТурбокомпрессоры все чаще используются в машиностроении. Турбокомпрессор – это турбина, которая сегодня имеется у большинства современных двигателей, и относится он к системе питания. Было время, когда турбокомпрессоры устанавливали на технику неохотно, так как считали это излишеством, усложняющим конструкцию двигателя и снижающим его надежность.

Однако, с ростом производительности двигателей, а еще больше с ростом потребностей сельского хозяйства и строительства в мощных двигателях, производители были вынуждены признать, что турбокомпрессор – тот элемент, который позволяет решить поставленные задачи с наименьшими затратами. Дело в том, что использование турбины позволяет повысить мощность двигателя без его переделки. При этом не происходит значительного роста потребления топлива. А в некоторых случаях турбированные двигатели демонстрируют завидную экономичность. Купить турбину можно посредством сайта rusturbocom.ru.

Что позволяет турбокомпрессору увеличивать мощность двигателя? Прежде всего, обогащение смеси. Именно от того, насколько богата топливная смесь зависит сила мотора. Чем богаче смесь, тем интенсивнее она сгорает в камере сгорания двигателя. Чем больше в ней воздуха, тем тщательнее сгорание. То есть, в случае использования солярки, расход смеси уменьшается. Отсюда непревзойденная экономичность трубированных дизельных двигателей. В том случае, если смесь обедняется, то она сгорает при работе двигателя не полностью. Выхлопные газы становятся более грязными, мощностью двигателя падает, увеличивается расход. Даже возможен перегрев мотора.

Турбокомпрессор обогащает топливную смесь за счет сжатия воздуха и его подачи в цилиндры двигателя под давлением. Это своего рода помпа. Таким образом, без изменения объемов камеры сгорания дизеля можно говорить об увеличении мощности. При этом выхлоп становится более чистым.
Турбокомпрессор конструктивно состоит из двух частей: турбины и компрессора.

Кроме того, в конструкции имеется ротор с крыльчатками турбины и компрессора. Крыльчатки жестко крепятся к ротору и на них возлагается одна из главных функций. Выхлопные газы, выходящие из камеры сгорания обеспечивают необходимую энергию для раскручивания крыльчатки турбины, и как следствие ротора. Поскольку к ротору жестко крепится крыльчатка компрессора, то и тот начинает работать, обеспечивая компрессию воздуха. Сжатый воздух разгоняется с помощью крыльчатки компрессора и подается во впускные патрубки.

Турбокомпрессор можно без особого труда смонтировать на любой двигатель. Неважно какой он: бензиновый, газовый, дизельный. Трубокомпрессоры можно встретить на легковых автомобилях, грузовиках, сельхозтехнике, автобусах и т.д. Везде, где двигателю нужно выдавать запредельные мощности мы без труда обнаружим турбокомпрессор.

Считается, что туборкомпрессор достаточно надежен для того, чтобы ему не требовалось ухода. Ведь турбина получается смазку от двигателя. Да и на отказ турбокомпрессор нарабатывает очень много. Однако, на практике за ним приходится следить. Дело в том, что такой элемент турбокомпрессора, как турбина, очень чувствителен к состоянию мотора в целом.

Не будем забывать о том, что система смазки у нее одна на двоих с двигателем. Если возникает проблема с двигателем, то турбина выходит из строя. Она может выйти из строя просто из-за грязного масла или обрыва маслопровода. Так же турбина сильно зависит от состояния системы питания. К примеру, если забит воздушный фильтр, то это прямой путь поломке турбины. И, наконец, если система зажигания не отрегулирована, топливо догорает в выпускной системе и сжигает крыльчатку турбины.