Третий совет руководителю в новом коллективе

01.04.2017
Комментариев: 0



3. Поощряйте самостоятельное решение задач

Как руководитель, вы выступаете в двух качествах одновременно: решаете определенные задачи и учите других, как эффективно это делать. Если появляется срочное дело, можно выполнить его самому, но в штатных ситуациях лучше потратить время и научить сотрудников справляться с мелкими задачами. Ключевым подходом здесь являются вопросы, которые подопечные будут задавать себе и вам.

Например, если у сотрудника возникла проблема, попросите его предложить три возможных пути ее решения. Затем выбрать лучший по его/ее мнению, и объяснить, почему именно он принесет компании больше пользы. Это научит человека решать проблемы самостоятельно, не обращаясь за помощью к коллегам.

Читати по темі:  HR-бюджет для начинающих

Важно сразу определить лидеров, дать им более ответственную работу. Такой подход позволит исполнителям не тратить время на распределение ответственности — ведь теперь эта задача перекладывается на плечи лидера.

Кроме того, сотрудники быстрее разовьют профессиональные навыки, будут стараться выполнить работу качественнее, понимая, что несут личную ответственность за поставленные задачи. Да, может быть вам страшно поручать важные дела подчиненным, но лучше начать делать это как можно раньше. Тогда в итоге вы не попадете в ловушку ответственности — вам не придется самому принимать абсолютно все решения.