Трактора малого тягового класса: преимущества

11.05.2017
Комментариев: 0



Небольшим фермерским хозяйствам не выгодно держать большой моторный парк техники. Они заинтересованы в минимизации своих расходов на заправку и амортизацию. Отличным решением в таком случае будут трактора малого тягового класса.

Качественная сельхозтехника от отечественного производителя сегодня пользуется большим спросом. Также востребованы китайские, японские, корейские и белорусские мини-трактора.

Анализ зарубежного рынка дорожной техники показывает, что наиболее массовыми по выпуску и по объемам продаж являются бульдозеры эксплуатационной массой до 18 т и мощностью двигателя до 180 л.с. Ведущие зарубежные тракторостроительные фирмы выпускают, как правило, сразу несколько базовых моделей промышленных тракторов и бульдозеров малого класса. Также выпускаются и многочисленные модификации, например, погрузочная модификация, трубоукладочная, мелиоративная (болотоходная) и т. д. У Caterpillar такими моделями являются D3, D4, D5, D6. У Komatsu – D31, D41, D58, D65. У Liebherr – PR 712, PR 722, PR 732.

Некоторое время на российском рынке малый класс был представлен всего одной моделью бульдозера Т-170М (Т-10) эксплуатационной массой 18,6 т и мощностью двигателя 170…180 л.с. Эта машина и сейчас выпускается на ООО «ЧТЗ-Уралтрак». Промышленные тракторы и бульдозеры меньших тяговых классов в России вообще не производят, если не считать модификации сельскохозяйственных тракторов Т-4АП2 (АТЗ) и ДТ-75 (ПТЗ, Павлодар, Казахстан) и бульдозеров на их базе: Т-4АП. ОБГН-4м эксплуатационной массой 10,5 т и мощностью двигателя 130 л.с., ДЗ-162-1 эксплуатационной массой 7,16 т и мощностью двигателя 95 л.с.
Именно по этой причине ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) разработало и начало выпуск промышленных тракторов класса 10, а также бульдозеров, созданных на его базе, с эксплуатационной массой 12…14 т и мощностью двигателя 180 л.с.
Бульдозер ТС-10 «Добрыня» предназначен для использования в дорожном, промышленном и гидротехническом строительстве, в горнодобывающей промышленности, в мелиорации и ирригации и других сферах деятельности. Базовым навесным оборудованием для трактора является бульдозерно-рыхлительное, однако по заявке заказчика трактор может агрегатироваться с погрузочным, трубоукладочным и другим оборудованием.

По техническим параметрам эта модель бульдозера обладает рядом существенных преимуществ. Прежде всего она восполнила пробел в типоразмерном ряду серийно выпускаемых в России промышленных тракторов между Т-4АП2 (промышленная модификация сельскохозяйственного трактора) и Т-170М. ТС-10 оснащен наиболее распространенным двигателем автомобильного типа, используемым в России и странах СНГ, – это ЯМЗ-236М2 номинальной мощностью 180 л.с. Однако в некоторых случаях, например по заказу потребителя, может устанавливаться силовой агрегат фирмы Cummins.