Суть закона

06.05.2017
Комментариев: 0



Нововведения, вступающие y действие после Пасхи, должны создать профессиональный аппарат, независимый от политиков и политических настроений в обществе. Так закон различает административные, политические и патронатные должности. При этом административные должности закрепляются за государственными служащими, работающими в Секретариате Кабинета Министров Украины, министерствах, местных государственных администрациях, органах прокуратуры и военного управления, в заграничных дипломатических учреждениях Украины и других государственных органах.

«Главные новеллы закона: во-первых, четко разграничивается политика и государственная служба. Во-вторых, все назначения на должности в государственной службе проходить на конкурсной основе. В-третьих, иметь место целый ряд технических новелл. Например, меняются категории государственных служащих. Сейчас действует странный способ классификации должностей на семь категорий. И никакой логики в распределении между этими категориями нет. Согласно европейским господствующих тенденций в новом законе закрепили три категории государственных служащих. Категория А — это руководители государственных органов или их аппаратов и их заместители. Категория Б — руководители структурных подразделений в аппаратах органов государственной власти и их заместители. Категория В — это специалисты «, — рассказал Игорь Колиушко.

Согласно закону государственный служащий категории А не имеет права быть членом политической партии или совмещать государственную службу со статусом депутата местного совета. И вообще ни один чиновник не сможет занимать должности в руководящих органах политической партии.

Функции руководителя государственной службы в Секретариате Кабинета Министров Украины выполнять Государственный секретарь Кабинета Министров Украины, в министерстве — государственный секретарь министерства, в другом центральном органе исполнительной власти — руководитель соответствующего органа. В государственных органах, где должности руководителей относятся к должностям государственной службы, государственной службой заведовать их руководитель, а в тех государственных органах, где глава занимает политическую должность, или в случае прямого подчинения отдельной политической лицу, аппаратом учреждения руководить глава ее секретариата.