«Средства ПАО« Укрзализныця »сохранено», — нардеп Ярослав Дубневич

06.04.2017
Комментариев: 0



Закон № 5428, который сегодня принял парламент в первом чтении и в целом, защищает ведущего перевозчика страны — ОАО «Укрзализныця» — от попыток принудительного взыскания по старым долговым обязательствам и сохраняет существенные средства для развития предприятия

Об этом сообщает председатель парламентского Комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич, который является одним из авторов документа.

«Этот закон предусматривает очень важные меры: временное — до завершения АТО — недопущение принудительного взыскания на активы ПАО« Укрзализныця »по обязательствам предприятий железнодорожного транспорта, имущество которых расположено на неподконтрольных Украины территории АТО», — написал Я.Дубневич на своей странице в «Фейсбук».

По его словам, имущество предприятий в зоне АТО (прежде всего — ГП «Донецкая железная дорога») юридически не передано ОАО «Укрзализныця» как правопреемника. «Но, несмотря на требования гражданского кодекса, вопреки здравому смыслу — до последнего времени шли активные процессы по взысканию долгов с ОАО за неправосудные решения судов. Несмотря на откровенную юридическую коллизию. Как говорится, комментарии излишни », — пишет Дубневич.

По словам председателя Комитета, те средства, которые благодаря принятому документу теперь сохраняется на счетах ОАО «Укрзализныця», позволят «существенно обновить подвижной состав и дорожную инфраструктуру, закупить вагоны, отремонтировать железнодорожные пути».

Впрочем, по мнению нардепа, которое он высказал нам в интервью, принят закон нельзя назвать окончательным путем спасения «Укрзализныци» в ее сложном финансовом положении.

«Сейчас, когда утверждается план« Укразализныце »на следующий финансовый год, когда решается перспектива предприятия и в частности — судьба его кредитных обязательств, все заинтересованные стороны, участвующие в процессе: руководство ОАО« Укрзализныци », а также Мининфраструктуры и Минфин — должны очень внимательно подойти к такому практическому вопросу, как уменьшение валютной составляющей в кредитах, которыми «Укрзализныця», реструктуризация долгов и собственно — к обеспечению своевременного выполнения кредитных обязательств. Проблему неудовлетворительного финансового состояния ведущего перевозчика можно решить только комплексно », — отметил депутат.

Напомним, ранее уже сообщалось, что ПАО «Укрзализныця» заявила о попытках принудительно взыскать с предприятия долговые обязательства ГП «Донецкая железная дорога» на общую сумму более 4 миллиардов грн. По приблизительным подсчетам, этой суммы хватило бы на приобретение около 4 тыс. Железнодорожных вагонов.