Создание и деятельность комиссии по расследованию НС

01.04.2017
Комментариев: 0



♦ Создание комиссии — обязанность работодателя

Согласно пп. 2 п. 10 Порядка № 1232 работодатель, получив сообщение о НС, на протяжении суток обязан образовать комиссию по организации его расследования. При этом в обязанности работодателя входит:

  • создание надлежащих условий для работы комиссии (обеспечение помещением, средствами связи, оргтехникой, автотранспортом, канцелярскими принадлежностями);
  • компенсация расходов, связанных с ее деятельностью, а также с деятельностью привлеченных к работе экспертов, других специалистов;
  • содействие работе комиссии с целью своевременного и объективного проведения расследования несчастного случая.

♦ Состав комиссии

Такая комиссия должна состоять не менее чем из 3-х лиц. В состав комиссии входят:

  • руководитель (специалист) службы охраны труда или должностное лицо, на которое работодателем возложено выполнение функций по охране труда (глава комиссии);
  • представитель Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — ФСС НС) по местонахождению предприятия;
  • представитель первичного профсоюза (в случае наличия на предприятии нескольких профсоюзов — представитель профсоюза, членом которого является потерпевший, а в случае отсутствия профсоюза — уполномоченное наемными работниками лицо по вопросам охраны труда), а также представитель предприятия, другие лица.

Обратите внимание! В состав комиссии не может входить непосредственный руководитель работ.

В случае отсутствия у субъектов, на которых распространяется действие Порядка № 1232, необходимого количества лиц для образования комиссии, в ее состав входят представители работодателя и райгосадминистрации или исполнительного органа местного самоуправления.