Соленоиды

18.01.2017
Комментариев: 0



Соленоиды имеют особые переключатели. Они расположены в низу соленоидов и замыкают электрическую цепь на очень короткий промежуток времени, когда вагончик приближается к соленоиду, и размыкают ее, когда вагончик находится внутри соленоида.
Переключатели состоят из подвесных контактов, которые являются медными проводниками и могут поворачиваться вокруг своей горизонтальной оси. Подвесной контакт оканчивается угольным стержнем. Это необходимо для того, чтобы провода не сварились. В момент включения тока медные провода не соприкасаются, а соприкасаются медь и уголь. Для более подробной информации перейдите по ссылке провод СИП.
Подвижные контакты соединены с одним концом обмотки соленоида, второй ее конец и неподвижные контакты включены в сеть. Когда контакты не замкнуты, ток через обмотки соленоида не проходит.
Демонстрируется устройство соленоидной дороги, вычерчивается ее схема.
Вагончик весом 50—70 граммов изготовляется из железа. Подходя к соленоиду, вагончик своим корпусом задевает по
движной контакт и тем самым замыкает цепь. Соленоид с силой втягивает вагончик. Когда последний достигает середины соленоида, подвижной контакт от нажатия корпуса вагона освобождается и под действием силы тяжести вновь принимает вертикальное положение, тем самым размыкая цепь. Вагон продолжает дальше двигаться по инерции до следующего соленоида, и там повторяется то же самое. Дойдя до конечной станции, вагончик отскакивает от натянутой резины, и все начинается сначала.
Удобно построить кольцевую соленоидную дорогу. Для этого из проволоки толщиной 5—6 мм изготовляют два кольца. Диаметр одного 800 мм, диаметр второго — 760 мм. Кольца располагают, как концентрические окружности. На них .на разном расстоянии друг от друга устанавливают 5—6 соленоидов той же конструкции, что и в предыдущем приборе.
Если по направляющим кольцевым рельсам покатить стальной шар диаметром 30—35 мм, то шар, дойдя до соленоида, замкнет его контакты, и магнитное поле электрического тока с силой втянет шар. Он начнет двигаться до следующего соленоида. А затем все повторится снова. Получится электромагнитный ускоритель.
23- й опыт.
В момент размыкания цепи в обмотках электромагнита звонка возникает электродвижущая сила самоиндукции, и она во много раз больше эдс источника тока.
Ощутить эдс самоиндукции можно в том случае, если хорошо начищенные медные трубки подсоединить к звонку, а трубки взять в руки. Звонок надо брать не с очень сильным электромагнитом и подключать его к источнику тока, имеющему напряжение в 3—4 вольта. Если удары получаются очень сильные, надо уменьшить напряжение источника тока или понизить частоту колебаний прерывателя»,звонка.,
За контакты могут взяться два человека и подать друг другу руки. Удары в этом случае будут ощущаться значительно слабее.
Больше информации вы получите на сайте — sip2a.ru.
Электрогидравлический удар
На расстоянии 20—25 мм от каждого разрядного шарика школьной электрофорной машины устанавливают шаровые проводники на изолированных подставках. От этих шаровых проводников отходят медные гибкие провода диаметром 0,8—1 мм. Гибкие провода кладут на стеклянную пластинку (старый негатив, очищенный от эмульсий) на расстоянии друг от друга 12— 15 мм. Пластинка лежит на хорошем изоляторе. На пластинку наливают небольшое количество воды, так. чтобы проводники оказались в воде, а сверху кладут еще одну стеклянную пластинку.
Электрофорную машину приводят В’действие, и при проска- кивании искры стеклянная пластинка дает трещины.
Электрогидравлическим ударом можно дробить камни, разрушать большие глыбы и т. д. (Рис. 32).
Все опыты и вопросы, указанные выше, конечно, невозможно использовать на одном занятии; их хватит на 6—7 вечеров.
В соответствии с целью занятия опыты и вопросы всякий раз распределяются в различной последовательности. Многие вопросы могут быть поставлены как опыты или задачи.
В каждую программу вечера необходимо включить один-два реферата или доклада небольшого объема, но интересного содержания. В период подготовки к вечеру или по окончании •его — выпустить бюллетень, а может быть, и альбом. Отдельные, наиболее интересные опыты можно сфотографировать <рис. 33).