Социальные навыки, получаемые нами в детстве и подростковом возрасте

24.07.2017
Комментариев: 0



Читаем вместе

Читаем вместе

Все, что с вами происходит, создает нейронные цепочки, даже такие поступки, которые в долгосрочной перспективе могут принести вам вред. Если плохой поступок вознаграждается, то молодой мозг может определить его как полезный с точки зрения выживания индивидуума. Если ребенок, проявляя агрессию, получает поддержку, а проявляя стремление к взаимодействию, такой поддержки не получает, его мозг может легко запомнить, что агрессия хороша для его выживания.

Если малыш получает вознаграждение, будучи больным, и теряет его, выздоровев, у него формируются соответствующие долговременные связи. Мозг учится не у экспертов по детскому воспитанию и не по учебникам этикета. Он учится на основе изменения содержания в нем тех или иных нейрохимических веществ. Каждый раз, когда вы были вознаграждены или, наоборот, чувствовали угрозу, вы добавляли новые цепочки в нейронную инфраструктуру, которая подсказывает вам, где искать уважение, признание и доверие в будущем.

Подростковый возраст добавляет отдельный слой в эту инфраструктуру. Все, что в подростковом возрасте вызвало ваше уважение или внимание, создало в вашем мозгу мощные нейронные связи, потому что в юности процесс миелинизации нервных волокон осуществляется активнее. Аналогично любые угрозы чувству собственного достоинства или вниманию со стороны окружающих, которые вы испытали в молодые годы, оставляют глубокие и очень длительные воспоминания. Любые успехи в строительстве социальных связей, как и любые неудачи в этом, тоже создают у человека в его молодые годы чрезвычайно устойчивые нейронные пути.