Порядок ведения табеля учета рабочего времени

01.04.2017
Комментариев: 0



Табель учета рабочего времени — это не только форма первичной учетной документации, но и документ, необходимый для практической работы. Табель нужен для учета использования рабочего времени работников, а также для контроля за соблюдением установленного режима работы, расчетов с работниками по заработной плате и получения информации об отработанном времени

Табель учета рабочего времени (далее — табель) — это поименный список работников отдела, службы или иного структурного подразделения или учреждения в целом с отметками об использовании рабочего времени в течение учетного периода.

Порядок ведения Табеля

Ведение табеля является обязательным, в том числе и для малых предприятий (см. Письмо Минтруда от 13.05.2010 г.. № 140/13 / 116-10). Табель, как правило, ведется в электронном и бумажном виде. Ведение табеля только в электронном виде не допускается.

Форма Табеля (типовая форма № П-5) утверждена Приказом № 489. Она носит рекомендательный характер и состоит из минимального количества показателей, необходимых для заполнения форм государственных статистических наблюдений. Рекомендательный характер заключается в том, что при необходимости она может быть дополнена другими показателями, необходимыми для учета рабочего времени на предприятии. В то же время следует помнить, что в Табели должны отображаться все позиции, которые применяются на предприятии для работников.

В случае необходимости можно применять и другую форму табеля, но при этом обязательно наличие первичного учета показателей по использованию рабочего времени, явок и неявок работников, определенных формам государственных статистических наблюдений по труду (см. Письмо Государственной службы статистики от 12.01.2012 г. № 9 / 4-10 / 9).

Табель открывается первого числа каждого месяца и передается в бухгалтерию два раза в месяц для: корректировки расчетов за первую половину месяца (аванс) и расчета заработной платы за месяц.

При условии, что количество работников невелика, Табель, как правило, ведут специалисты бухгалтерии и составляют его в одном экземпляре за два-три дня до расчетного периода на основании табеля за прошлый месяц.

На крупных предприятиях Табель ведут кадровики или даже вводится такая должность как табельщик (когда много цехов, структурных подразделений, разные условия рабочего времени и т.п.). Также эти функции могут полагаться на руководителей подразделений или их подчиненных. Заполненный Табель подписывает ответственное лицо (бухгалтер, кадровик или табельщик) или руководитель структурного подразделения. На некоторых предприятиях устанавливается правило вызванные составленного Табеля у начальника производства или главного инженера. Но порядок его составления и утверждения предприятие определяет самостоятельно в соответствии со своими локальных нормативных документов. Поэтому целесообразно на предприятии разработать отдельное Положение о ведении табельного учета, поскольку на законодательном уровне не утвержден соответствующих положений или разъяснений.

Каждому работнику предоставляется табельный номер, который затем указывается во всех документах по учету труда и его оплаты. Вносить в Табеля заново принятых работников и вычеркивать из него освобожденных нужно только на основании распорядительных документов, в частности приказов, распоряжений руководителя.

Табель ведется на всех работников, в том числе принятых временно или на сезонную работу, а также учеников, принятых на период производственной практики с оплатой труда. Не стоит забывать, что физические лица, работающие на основании гражданско-правовых договоров, ни в коем случае не табелируются.