Делаем подъемные гаражные ворота

05.09.2014
Комментариев: 0



При строительстве гаражей многие автовладельцы стараются получить максимум удобства от его пользования и поэтому оборудуют его различными механизмами и приспособлениями. Одним из них является установка подъёмных ворот. Они позволяют не только создать автоматизированное их открытие, а также сохранить много места в проезде и внутри гаража.

 

Подъемные гаражные ворота своими руками

 

В некоторых ситуациях такая конструкция просто необходима, так как место для въезда в гараж может быть ограничено, либо нет желания и времени чистить снег для выезда в зимний период, а затем размораживать намерзший на створки лёд. Подъёмный механизм с технической точки зрения значительно сложнее обычных распашных ворот, поэтому многие считают, что их могут изготавливать и устанавливать только профессионалы своего дела.

Но, как водится, не у каждого автолюбителя есть достаточная сумма денег на готовые изделия. Поэтому они стараются сконструировать подъёмные гаражные ворота своими руками. При этом они получают несколько преимуществ, по сравнению с другими автовладельцами: знают принцип работы всех механизмов и, следовательно, могут самостоятельно выполнять их ремонт на различном уровне сложности, а также у них появляется возможность изготовить оригинальный механизм открытия и повысить уровень защиты от взлома.

 

Основные виды конструкций ворот подъёмного типа

 

Самыми распространёнными и наиболее надёжными по конструкции являются щитовые ворота. Они представляют собой единое цельное металлическое полотно, выполненное по ширине гаражного проёма, и поднимающееся при помощи специального отвеса или электродвигателя вдоль закреплённых над потолком гаража и в проёме направляющих. То есть при открытии они поднимаются вверх и задвигаются под потолок гаража. Могут быть как автоматическими, так и ручными.  Иногда необходимостью может стать hormann привод для секционных ворот

Основным их недостатком является существенный вес, особенно если применяется цельный лист металла. Многие его решают установкой противовеса, но в случае непрочного закрепления или заедания даже хозяину открыть ворота станет проблематично. Вторым отрицательным моментом можно считать выдвижение створки вперёд при поднятии, что может повредить капот машины при слишком близкой парковке.

Также следует учесть, что хранить под потолком гаража инструменты вряд ли получится, так как там будет располагаться открытая створка. Можно конечно сделать подвесные полки, но они впоследствии затруднят доступ к обслуживанию механизмов и проведению ремонта. Но, тем не менее, они наиболее устойчивы против взломщиков и достаточно просто конструируются и монтируются.

 

Вторым видом ворот являются секционные. Их подъем организован таким же образом, как и щитовых, но у них полотно выполнено из нескольких частей, что позволяет при их открытии занимать перед гаражом меньше пространства и парковать машину практически под самими дверями.

Также при такой конструкции снижается нагрузка на механизм подъёма и при использовании электроподъёмника можно на нем немного сэкономить. Но по-прежнему под потолком гаража пространство использовать не получится. Из-за использования нескольких секций общая прочность теряется, хотя и незначительно. Для их изготовления потребуется много времени на настройку и доводку механизма до рабочего состояния. Без наличия опыта в инженерии и строительстве за их самостоятельное изготовление лучше не браться.

К третьему виду относятся роллерные ворота. Они состоят из металлопрофильных пластинок с небольшой шириной листов, из которых складывается секционная структура. Также как и в двух предыдущих случаях они поднимаются по направляющим вверх, но заходят не во внутреннюю часть гаража, а в блок, находящийся сразу же над проездом в гараж. Таким образом, экономится место в гараже и снаружи него, но степень защиты гаража при этом существенно снижается. При небольших поломках и заеданиях приходится много времени тратить на их обнаружение и ликвидацию причин возникновения.

 

Конструирование и монтаж подъёмных ворот

 

Перед началом работ необходимо измерить проем для гаражных ворот. После этого приступают к изготовлению основной рамы, вертикальные стенки которой будут служить также и направляющими. Высота рамы должны быть с учётом того, что порог должен быть на уровне пола, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд для автомобиля.

По ширине вырезают две трубы с прямоугольным сечением не менее 50х50 мм, а по высоте два профиля с П-образным сечением и размером стороны 50 мм, которые будут служить направляющими для воротины. Толщина металла в обоих случаях должна быть более 3 мм. Затем все части каркаса выкладывают на ровной поверхности под прямым углом, прихватывают электросваркой и меряют по месту, как они будут стоять. Если все устраивает, то их сваривают окончательно, а в торцах приваривают арматурные прутья диаметром 10 мм для заглубления их в стену минимум на 30 см и надёжного крепления рамы. После этого в проёме просверливают соответствующие отверстия и вставляют раму в вертикальном положении.

 

Подъёмные ворота - своими руками

 

На втором этапе создают направляющие для ворот, которые будут крепиться на потолке. Для этих целей берут двутавровую балку с длиной равной высоте проёма с небольшим запасом для крепления тормозящего элемента. Их также выкладывают на ровную поверхность и сваривают в единый каркас, чтобы не было допущено перекосов и заклинивания роликового механизма. После этого его крепят к потолку на болты перпендикулярно основной раме.

 

Podemnye-vorota

 

Полотно для ворот делается уже исходя из размеров установленной рамы. В качестве каркаса выбираются металлические трубы с прямоугольным или квадратным сечением от 30х30 мм и толщиной стенок от 2 мм. Профильные трубы выкладываются также на ровную поверхность по периметру проёма, прокладываются усиливающими балками посередине и по диагонали, а затем свариваются в единую конструкцию. Затем в верхней части на болты устанавливают ролики с подходящими размерами. Примерно на высоте в полметра от нижней части крепят аналогичным образом ролики для вертикальных направляющих. Далее готовую воротину устанавливают в проёме и подгоняют роликовый механизм.

 

Подъемно поворотные ворота

 

Завершающим этапом станет установка автоматизированного механизма или противовеса. Для этого в нижней части ворот по углам крепят два крючка для зацепления металлического троса, а на раму по одному ролику для перекидки троса и создания рычага, либо установки электродвигателя. После этого створку утепляют, отделываются снаружи и внутри, вешают замок и устанавливают ручка для открытия.

Подъёмные гаражные ворота своими руками являются достаточно выгодной альтернативой обычным распашным воротам. Однако на их изготовление понадобится немного больше времени, которое уйдёт на подгонку и настройку роликовых механизмов. Но полученный опыт позволит выполнять самостоятельную настройку и ремонт всех агрегатов и узлов.