Охлаждающий «коктейль» для авто: антифриз

01.04.2016
Комментариев: 0



Какой антифриз подобрать? К примеру, появилась негорячая жидкость гидравлическая цена на которую пришлась по вкусу покупателям. Собираясь купить турбинное масло, вы обратите внимание на смазочные и деаэрирующие свойства. В случае с антифризом, на высоте G13. Но спрос на него меньше по причине более высокой стоимости.

Антифриз – пожалуй, самая таинственная субстанция в современном автомобиле. Более ни с одним другим компонентом будь-то техническая жидкость или какая-либо деталь не связано такого огромного количества мифов, заблуждений, предрассудков и суеверий. Что ж, тем интереснее разбираться в них…

Эта ситуация вполне объяснима – для охлаждающих жидкостей в отличие от, скажем, моторных масел, не разработано единообразных международных классификаций. Есть только описательные нормативы ASTM и SAE5, фиксирующие свойства продукта исходя из его основы и условий эксплуатации.

Плюс, оригинальные спецификации автопроизводителей, без которых в принципе нельзя обойтись. Так в частности сугубо «Фольксвагеновская» спецификация G с их подачи транслируется как некий глобальный стандарт.

Причем по уверениям этих алхимиков G 12 лучше, чем G 11, а G 12 «с плюсами» – вообще верх технологической мысли. Но это полная чушь – индекс не имеет никакого отношения к качеству.

В 2006 г. немецкий автоконцерн ввел вместо G 12 обновленные спецификации: VW TL 774-F, обозначаемую как G 12+ для карбоксилатных антифризов и VW TL 774-G (G 12++) для нового типа антифризов Lobrid. В свою очередь G 11 применяется для машин до 1996 г. выпуска, поскольку в нем допускается присутствие силикатов. То есть это просто химия и ничего личного, тем более глобального.

Но еще больший сыр-бор связан с цветом охлаждающих жидкостей. Непрекращающаяся дискуссия на тему какого цвета антифриз самый лучший, и в каких комбинациях можно смешивать разноцветные охлаждающие жидкости – самая популярная в автомобильном мире и самая… бестолковая, поскольку цвет никоим образом не влияет на потребительские свойства антифриза и его технические характеристики.

Это просто нейтральный краситель, добавляемый в бесцветный по своей природе антифриз. Зачем нас так коварно вводят в заблуждение? На самом деле не вводят, а наоборот стараются помочь следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Еще один миф целиком и полностью базируется на меркетингово-рекламных манипуляциях продавцов и связан с температурой замерзания антифриза. Мол, чем она ниже, тем лучше. Это тоже полный бред. Сильная концентрация антифриза так же как и слабая одинаково вредны для системы. Но при этом замерзание охлаждающей жидкости не влечет за собой таких критичных деструктивных последствий как замерзание воды, поскольку ее коэффициент расширения ничтожен.

К таким же рекламно-маркетинговым суевериям относится и ересь по поводу смачиваемости. Типа высокая смачиваемость улучшает работу помпы и увеличивает срок ее службы. Но ни в одной спецификации, ни у кого из автопроизводителей показатель смачиваемости не измеряется и не нормируется. Из чего делаем вывод… ну вы поняли.