Оформление трудовых отношений между ФЛП и физическим лицом

01.04.2017
Комментариев: 0



Физические лица-предприниматели в своей деятельности могут использовать труд наемных работников. Как же правильно оформить отношения с трудового найма и увольнения работников?

Для начала напомним сколько работников может нанять ФОТ. Для ФЛП на общей системе налогообложения и плательщиков единого налога третоьои группы количество наемных работников не ограничено. Для плательщиков единого налога второй группы таких работников не может быть более 10 одновременно, а для первой группы — наемных работников не должно быть вообще.

То есть только для плательщиков единого налога второй группы следует правильно рассчитать количество наемных работников (не более 10). При этом следует учесть что к такому расчета не учитывают работников, находящихся в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком.

Для оформления трудовых отношений ФЛП обязательно должен заключить трудовой договор в письменной форме. Приказ о приеме на работу выдавать не нужно, но и ничто не запрещает его сделать на всякий случай.

До 01.01.2015 г.. Все ФЛП должны были регистрировать такие договоры в недельный срок после его заключения в службе занятости. С 01 января этого делать уже не надо. О том теперь следует уведомлять налоговую инспекцию по месту регистрации. О том как это сделать еще не известно, ведь не разработан порядок уведомления налоговой.

Налоговая считает сообщению о трудоустройстве заполнения таблицы 5 ежемесячного отчета по ЕСВ, который обязательно подавался и к 1 января 2015 Зачем дополнительно уведомлять налоговую, если примут Порядок сообщения не совсем понятно, ведь информация о приеме работников проходит как в отчете по ЕСВ, так и ежеквартально в форме 1ДФ.

Трудовые договора должны быть обязательно составлены, ведь за допущение к работе без оформления договора влечет за собой немалый штраф (30 мин. Заработных плат) и в 2015 г. такой штраф составляет 36540 грн.