Колесные машины с подвижным грузом — в чем их главные особенности

15.05.2017
Комментариев: 0



В номенклатуре колесных машин с подвижным грузом значительное место занимают колесные бетонотранспортные машины, в том числе авторастворовозы. Основным производителем авторастворовозов является Туймазинский завод автобетоновозов (Башкортостан). Особенностью конструкций этих машин является горизонтально расположенная цистерна с развернутой верхней образующей на базе шасси ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ. Для побуждения и разгрузки растворной смеси в центральной части цистерны расположен лопастной вал с гидроприводом от базового шасси. Самыми представительными типами этих машин являются авторастворовозы СБ-89, СБ-89Б, СБ-89В. Смотрите здесь, если вам нужно взять в аренду самосвал или другую технику.

Экспериментальные исследования авторастворовоза СБ-89В проводились в лабораторных стендовых и дорожных условиях Центрального научно-испытательного полигона строительных и дорожных машин и Центрального автополигона. Стендовые испытания проводились с использованием автомобильных весов, стенда испытаний бетоносмесительных и бетонотранспортных машин, стенда (наклоняемой платформы), комплекта аппаратуры.

При увеличении загрузки рабочего сосуда авторастворовоза до 2,2 м3 высота центра машины увеличивается до 1,52 метра. Устойчивость и управляемость являются свойствами, характеризующими активную безопасность движения автотранспортного средства (АТС), что определяет их возрастающее значение в условиях увеличивающихся транспортных потоков на автомобильных дорогах.

Авторастворовоз, рассматриваемый изолированно в качестве элемента системы «водитель-АТС», может оцениваться по реакциям на «выходе» при определенных сигналах на «входе». Сигналами «входа» для авторастворовоза могут служить управляющее воздействие водителя и любое внешнее возмущение. Выходные реакции АТС делятся на три группы:
— реакции, определяющие боковые смещения АТС;
— реакции, определяющие угловые (в плане) смещения АТС;
— реакции, определяющие угловые (в вертикальной плоскости) смещения АТС.
Первая группа реакций фиксирует траекторную (боковую) устойчивость АТС, вторая — его курсовую устойчивость. Третья группа реакций — устойчивость против опрокидывания (креновую устойчивость).