Какая бывает запорная арматура

07.11.2017
Комментариев: 0



Какая бывает запорная арматураКакая бывает запорная арматура

Запорная арматура необходима для улучшения работы трубопроводной системы и ее защиты. Она направляет поток воды в нужном направлении, перекрывает и регулирует напор. В настоящий момент многие специализированные магазины предлагают купить запорную арматуру, например, http://akvalend.ua/catalog/armatura-zapornaya-i-reg.

Запорная арматура бывает разной. Это краны, клапана, запоры, задвижки и другие. Они бывают стальные, изготовленные из полимерных материалов, чугуна или цветных металлов. Различается запорная арматура по типу перекрытия потока, а также по давлению и температуре, которые она в состоянии выдерживать.

Кран является запорной арматурой, состоящей из закрывающего (запорного) элемента и корпуса. Он изготавливается в виде цилиндра, шара или конуса. Тело крана имеет отверстие для прохода жидкости. Запорный элемент располагается перпендикулярно потоку, а размер отверстия совпадает с диаметром трубы. Для того, чтобы перекрыть поток, нужно просто повернуть ручку. Это может быть сделано вручную, или с использованием привода. Запорные краны могут выдерживаться давление от 6 до 40 бар и имеют рабочую температуру от -20 до +180 градусов. Поток они могут перекрывать в обоих направлениях.

Конструкция запорного клапана состоит из регулирующего элемента, который движется перпендикулярно потоку и действует на клапан своим телом. Передача движения осуществляется с помощью ходового винта. Благодаря использованию резьбы, запорный элемент может останавливаться в любом положении. Т.е. клапан может не только полностью перекрывать поток, но и регулировать его напор. Но такая конструкция может перекрывать поток только в одном направлении. Запорный клапан может работать при давлении от 6 до 160 бар и температуре от -60 до +550 градусов.

Поворотный затор перекрывает поток с помощью диска, который вращается на оси. Этот диск может находиться только в двух положениях: открывать путь для потока или перекрывать его. Изменять его положение можно вручную, или с помощью привода. Поворотный затор выдерживает температуру от -10 до +450 градусов и давление от 6 до 40 бар.

Шиберная задвижка перекрывает поток с помощью пластины, которой также можно управлять или вручную, или с помощью привода. Шибер (запорный элемент) под давление прижимается к вставке, что обеспечивает герметичность. Рабочее давление шиберной задвижки от 5 до 10 бар, температура от 0 до 90 градусов.