Как правильно выбрать муфту для валов

19.03.2019
Комментариев: 0



Сейчас в автомобилестроении используют огромное количество муфт, различающихся по принципу действия и управления, назначению и конструкции. Кстати, если вас интересуют миниатюрные сильфонные муфты, посмотрите здесь на сайте akv-ia.com.

Также у муфт для валов есть очень много добавочных  предназначений, к примеру, их применяют:

для выключения и включения механизма исполнения при постоянно работающем двигателе (управляемые муфты);
для оберегания машины от перегрузки (предохранительные муфты);
для компенсации плохого воздействия несоосности валов, связанной с монтажной спецификой (компенсирующие муфты);
Для снижения динамических нагрузок (упругие муфты).
Основные детали муфты:

ведущий и ведомый валы;
ведущая и ведомая полумуфты;
вспомогательные детали или конструктивные детали, сделанные за единое целое с полумуфтами.
При собирании механизмов сначала ставится приводимый механизм, а потом электрический двигатель. Двигательный вал присоединяют, центруя, присоединяют редутор и промежуточно применяют муфты.

Муфты приводов отличаются следующими параметрами:

вращающим моментом Т, Н*м или мощностью, передаваемой при конкретной скорости вращения.
диаметрами соединяемых валов, изменяемыми в установленной диапазоне. Приемлемо, когда диаметры валов равны. Размер выбирают по большему.
габаритными размерами
массой и моментом инерции (эти величины нужны при динамическом исследовании привода)
предельной скоростью вращения, определяемой прочностью крутящихся деталей под воздействием центробежных сил, устойчивостью к износу, нагревом рабочим компонентов или прочими параметрами.
Для продолжительной работы муфты нужно ее выбрать правильно. Большинство муфт стандартизировано. Поэтому задача выбора сводится к выбору типоразмера муфты из имеющихся в стандартах.

Стоить учесть, что на детали муфты работают следующие нагрузки:

а) практичный передаваемый момент, подходящий номинальной мощности привода;

б) инерциальные нагрузки во время неустановившегося движения машины;

в) ударные и вибрационные нагрузки при установившемся и неустановившихся движениях машины;

г) нагрузки от необходимой деформации упругих компонентов муфты.

Вид муфты должен подходить  условиям работы узла, монтажного процесса и иным определенным требованиям, предъявляемым к приводу.

После выбора муфты нужна проверка ее слабых компонентов, добавочных частей конструкции. Номинальный вращающий момент муфты обязан быть выше самого большого крутящего момента мотора. Иначе могут случиться неполадки, трещины, разрушения важных частей, течь смазывающих материалов и масла.

Главной характеристикой при выборе муфты считается вращающий момент и подходящий диаметр вала.

В большинстве случаев вращающий момент задают в виде мощности при конкретной скорости вращения.