Как доставить груз из другой страны в Россию?

23.09.2015
Комментариев: 0



Несмотря на то, что Китай — крупнейший в мире производитель и поставщик различных товаров, страна со стремительно развивающейся экономикой, логистические услуги здесь отличаются некоторым своеобразием. В индексе эффективности логистики (Logistics Perfomance Index) Всемирного банка на 2016 год Китай занимает только 27-е место. Кстати, Гонконг, являющийся частью Китая, в том же рейтинге находится на 9-й позиции!

В чем же причины столь медленного развития логистики в столь бурно развивающейся стране? Специальное исследование гонконгского центра Li & Fung Research Centre выявило целый комплекс проблем, с которыми Китаю следует вести непримиримую борьбу, если он планирует занять лидирующее место в мировых грузоперевозках. А тем, кто собирается пользоваться услугами операторов логистики из Китая в Россию, знание ее проблем будет совсем не лишним, поскольку для русских китайская логистика в чем-то сродни китайской грамоте.

Налицо пять главных угнетающих факторов:

Неравномерность развития инфраструктуры. Самым логистически продвинутым является восточное побережье страны. В материковом же Китае, несмотря на наличие государственных программ по модернизации, транспортная и складская системы все еще находятся в зачаточном состоянии. Отчасти это объясняется тем, что в целом ряде районов реальная власть принадлежит местным землевладельцам. Они полностью контролируют транспорт и недвижимость в своем отдельно взятом регионе, не желая взаимодействовать с себе подобными. Отсюда плачевное состояние складских помещений и качества оказываемых складами услуг:
недостаток погрузочных площадок для транспорта;
низкий уровень механизации и управления складами;
отсутствие системы отслеживания передвижения грузов.

В большинстве случаев доставка сборного груза из Европы.

kak-izbavitsya-ot-staroi-pliti

Особенности китайских автогрузоперевозок. Местные власти не церемонятся с грузовыми компаниями и облагают их высокими налогами и арендной платой. Чтобы хоть как-то окупить все эти затраты и не разориться окончательно, транспортники прибегают к хитрости, загружая свои машины по максимуму, а иногда и сверх того. Фура может стоять на погрузке несколько недель, дожидаясь заполнения. На нарушение сроков поставок при этом внимания перевозчик не обращает. К тому же такие перегрузы приводят к увеличению количества аварий, вызывающих те же срывы сроков и порчу товара. Но нужно заметить, что все вышесказанное характерно только для автоперевозок. Железнодорожный, авиационный и морской транспорт в Китае такими проблемами не страдает, но ведь до вагона или корабля товар чаще всего добирается на грузовом автомобиле…
Квалификация персонала. Уровень образования в Поднебесной растет также быстро, как и ее экономика, но кадров для логистических компаний все равно не хватает. Спрос до сих пор значительно превышает предложение, что неизбежно вызывает текучку на предприятиях и снижение качества услуг. Логистические компании вынуждены набирать сотрудников без опыта, при этом экономя и на повышении квалификации. Еще одна серьезная проблема провинциальных компаний — незнание иностранных языков.
Законы и власть. Несовершенство китайской логистики во многом порождено совершенством китайской бюрократии. Практически отсутствует координация между многими департаментами и органами власти. Например, Министерство железных дорог Китая почему-то не входит в Министерство транспорта, что невероятно осложняет развитие интермодальных перевозок с участием железнодорожного транспорта.
Для оказания комплексных логистических услуг по всей стране и за рубежом компания по закону обязана пройти единое лицензирование. Однако на деле получение лицензии оказывается процедурой очень сложной, требующей выдачи разрешений от разных ведомств. И каждому ведомству надо еще заплатить соответствующий сбор или налог.
А замечательный на первый взгляд закон о всеобщем повышении заработной платы на 10% привел к тому, что транспортным компаниям приходится идти на нарушения норм и правил перевозок, чтобы хоть как-то существовать.