Jaguar Land Rover (JLR)

02.04.2017
Комментариев: 0



Когда компания Jaguar Land Rover была передана в собственность Tata Motors в 2008 году, многие из поставщиков решили свернуть производство деталей для них, опасаясь продолжения проблем в компании. Но произошло обратное, продажи быстро выросли, и теперь у JLR возникли опасения в падении продаж из-за недостаточных производственных мощностей поставщиков. В связи с этим были назначены специалисты по управлению рисками для объединения усилий с работниками, которые управляли рисками поставщиков на ежедневной основе. Сотрудничество этих двух команд преследовало такие цели:

  • Оптимизация базы поставщиков и снижение зависимости от небольших поставщиков мелких деталей.
  • Разделение поставщиков по группам на основании их стратегического значения и соответствующего управления взаимодействием с ними.
  • Улучшение контроля возможностей и потенциала поставщиков и, как следствие, заблаговременное выявление проблем и поиск путей их решения.

Хотя организации, привлеченные к тематическому исследованию, абсолютно разные, исследование выявило пять средств или «принципов повышения устойчивости». Для достижения устойчивости организации она должна реализовать все пять принципов:

  • Локатор рисков — способность предвидеть проблемы и рассматривать вещи под другим углом позволит организации разработать систему раннего предупреждения и воспользоваться новыми возможностями.
  • Ресурсы и активы — хорошо диверсифицированные ресурсы и активы обеспечивают гибкое реагирование на возможности и неблагоприятную или меняющуюся обстановку.
  • Взаимосвязи и контакты — информация о рисках эффективно передается как внутри организации, так и по цепочке создания ценности.
  • Быстрое реагирование — способность предотвратить инцидент, перерастающий в кризис или стихийное бедствие, обеспечив правильную расстановку людей и надлежащие процедуры для оперативного восстановления нормальной деятельности.
  • Анализ и адаптация — умение учиться на собственном опыте, в том числе на опыте опасных происшествий, менять и улучшать по мере необходимости свою стратегию, тактику и возможности.