исправление ошибок в табелях

01.04.2017
Комментариев: 0



Табель учета рабочего времени — это не только форма первичной учетной документации, но и документ, необходимый для практической работы. Табель нужен для учета использования рабочего времени работников, а также для контроля за соблюдением установленного режима работы, расчетов с работниками по заработной плате и получения информации об отработанном времени

Табель учета рабочего времени (далее — табель) — это поименный список работников отдела, службы или иного структурного подразделения или учреждения в целом с отметками об использовании рабочего времени в течение учетного периода.

Форма Табеля (типовая форма № П-5) утверждена Приказом № 489. Она носит рекомендательный характер и состоит из минимального количества показателей, необходимых для заполнения форм государственных статистических наблюдений. Рекомендательный характер заключается в том, что при необходимости она может быть дополнена другими показателями, необходимыми для учета рабочего времени на предприятии. В то же время следует помнить, что в Табели должны отображаться все позиции, которые применяются на предприятии для работников.

В случае необходимости можно применять и другую форму табеля, но при этом обязательно наличие первичного учета показателей по использованию рабочего времени, явок и неявок работников, определенных формам государственных статистических наблюдений по труду (см. Письмо Государственной службы статистики от 12.01.2012 г. № 9 / 4-10 / 9).

Табель открывается первого числа каждого месяца и передается в бухгалтерию два раза в месяц для: корректировки расчетов за первую половину месяца (аванс) и расчета заработной платы за месяц.

Исправление ошибок

В общем исправления, подчистки в Табели не допускаются. Зато такая необходимость может возникнуть после заполнения Табелю и передачи его в бухгалтерию. Например, когда работник с опозданием сообщил об открытии больничного или работник, находясь в отпуске, заболел и больничный принес уже после окончания отпуска. Правила внесения исправлений в Табеля нормативно не определены, поэтому целесообразно в утвержденном на предприятии Положении о табельный учет прописать и порядок внесения изменений. На практике изменения в Табеля вносят только после того, как работник предоставил подтверждающие документы табельщику, а не просто устно об этом сообщил. На основании предоставленных документов кадровик проводит корректировки табеля. Во избежание ошибок рекомендуется также вести журнал учета приходов работников на работу в произвольной форме, чтобы на его основании заполнять Табель.