Использование аналитических данных и инструментов для формирования устойчивости и управления ею

02.04.2017
Комментариев: 0



Аналитические данные и инструменты моделирования могут быть исключительно важны при продвижении к более эффективному управлению цепочкой создания ценности. Например, можно смоделировать цепочку поставок с уязвимостями, характерными для различных точек, с тем чтобы организации оценили, например, влияние на снабжение выбывшего из эксплуатации объекта поставщика. Такие модели легко корректировать, отражая изменение характера цепочки поставок.

Моделирование и анализ также будут полезны организациям при расстановке приоритетов своих мероприятий по управлению рисками, это позволит сфокусировать усилия на самых слабых звеньях цепочки поставок. Недавнее исследование показало, что достаточно существенные риски могут исходить из самых неожиданных мест. Так, моделирование цепочек поставок для компании Ford Motor показало невысокую корреляцию между годовыми расходами на снабжение конкретного участка и влиянием, которое окажет на результаты деятельности компании сбой на этом участке. Это означает, что риски, связанные с поставщиками недорогого сырья, часто недооцениваются.

Похожая ситуация — в компании Toyota, которая использует аналитические инструменты для отображения своей цепочки поставок и выявления наиболее «рискованных» поставщиков, исходя из того, что, например, они являются единственным источником материалов или расположены в сейсмоопасном районе. Так же в цепочках поставок можно идентифицировать взаимозависимости.

Британский банк RBS вкладывает средства в анализ и хранение данных, чтобы оценивать риски по всем цепочкам поставок своих корпоративных клиентов. Банк применяет комбинированный анализ внутренних данных по транзакциям и платежам, обработанным банком, и внешней информации. Прогнозный анализ дает возможность RBS обеспечить своим корпоративным клиентам понимание рисков в цепочках поставок, например, посредством наглядного отображения взаимозависимостей между компаниями.

Такие методы моделирования можно применять при оценке соответствия цепочки поставок ценностям организации, а значит, и при определении того, уязвимы ли бренд и репутация организации. Например, в одной из сетей магазинов одежды с помощью сервиса Google Earth была визуализирована вся цепочка поставок от начала до конца. Применяя данные по рискам к ключевым поставщикам, они смогли получить детальное представление о цепочке поставок партнеров и их операциях и убедиться в соответствии каждого элемента цепочки своим ценностям. Эта информация была использована для эффективного расчета управленческих ресурсов и ресурсов поставщиков. Существуют совместные площадки для обмена данными, например Sedex — открытая база данных для обмена информацией о проведенных аудитах между предприятиями в рамках цепи поставок на предмет социальной и этической ответственности, в ней участвует более 30 000 предприятий.