Биметаллический радиатор

31.07.2017
Комментариев: 0



В решении вашей проблемы вам помогут батареи. 

За счет сведения контакта воды с алюминием внутри радиатора к нулю достигается максимальная надежность. Все приборы обладают классическим дизайном, легкостью конструкции, высокой теплоотдачей, низкой чувствительностью к качеству воды и высоким рабочим давлением.

Биметаллические батареи разработанны специально для украинских протяженных отопительных магистралей высокого давления. Алюминий за счет своих свойств обеспечивает быструю передачу тепла воздуху, тогда как сталь помогает сопротивляться коррозии. Такое «содружество» металлов позволяет добиться длительного срока эксплуатации прибора (до 20 лет), повышенной прочности, способной выдержать давление до 40-50 атмосфер, и высокого уровня теплоотдачи.

Идея применить два материала со взаимодополняющими характеристиками получает широкое использование в технике. Так происходит и с отопительным оборудованием. Одну из основных позиций среди радиаторов и конвекторов украинского и иностранного изготовления, которые можно найти на рынке, занимают биметаллические радиаторы. Благодаря стойкости стали, укрепляющей конструкцию, биметаллические радиаторы отопления выдерживают повышенное рабочее давление, характерное для отечественных отопительных систем. И стальная начинка надёжнее других относится к щёлочности воды — показателю рН.

Алюминий имеет высокую теплопроводность, потому значительно оптимизирует теплоотдачу отопительного устройства и снижает его инерционность, то есть радиатор скорее нагревается и но и охлаждается. К тому же данный материал высокотехнологичен, ему можно дать всякую форму. По совокупности параметров «биметалл» — отличный выбор для уникальных наших условий. Теплоотдача «комбинированных» образцов в 1,5-2 раза выше, чем у лучших стальных таких же габаритов. Притом они меньше весом, красивее. А внешний вид имеют не хуже, чем алюминиевые, и стойкость в пару раз больше. Все это так, но, получается, «биметалл» «биметаллу» — рознь…
Радиаторы и конвекторы. Биметаллическими называются и те, и другие. Следует уточнить, что устройства эти рознятся по принципу работы. Упрощенная схема конвектора — труба с оребрением. Воздух, который проходит снизу вверх между ребрами, нагревается и из-за конвекции поднимается вверх. Собственно, устройство и названо так потому, что у него главный тепловой поток — конвекционный. Тепловой же поток, который передаётся радиатором, обладает не только конвекционной, но и большой лучистой составляющей (до 45%), поэтому тепло идёт от него и вверх, и в стороны.
Но на рынке можно встретить еще и полубиметаллические радиаторы…
Роль сердечника из стали в биметаллическом радиаторе — укрепление вертикальных каналов. Ведь место их подсоединения к коллекторам — «слабое звено» в алюминиевых устройствах, которые не выдерживают высокого давления. Есть два способа решения этой трудности. Первый — произвести стальной каркас и заполнить его алюминием. Будем именовать такие устройства «полностью» биметаллическими. Их горизонтальные коллекторы и вертикальные каналы выглядят как стальная сварная конструкция, и вода контактирует исключительно со сталью, поэтому гальваническая пара сталь-алюминий не имеет шансов на возникнение. Второй — укрепить стальными трубками только вертикальные каналы, иными словами, разрешить проблему наполовину. Будем называть эти устройство «полубиметаллическими», хотя компании также именуют их «биметаллом». В принципе это инженерное решение вполне закономерно: толщины стенок алюминиевого коллектора вполне достаточно, чтобы выдержать сильное давление. Проблема гальванической пары, по словам экспертов , стоит не настолько важно, как пытаются показать. При такой конструкции главное — создать условия для неподвижности стальных вкладок в алюминиевой «рубахе», надёжно их укрепить, чтобы случайно не «выпали» при различном тепловом расширении двух видов металлов и не сделали затор в сечении нижнего коллектора. Но всё равно возникает вопрос, зачем нужен этот полубиметаллический радиатор, когда стоимость его такая же как и биметаллические батареи, зачем переплачивать за полу гибрид, когда есть полнофункциональный биметалл.