Актуальные вопросы монтажа навесных вентилируемых фасадов

07.11.2017
Комментариев: 0



Актуальные вопросы монтажа навесных вентилируемых фасадов

На практике конструкция несущей подсистемы, как и правильное выполнение технологии ее монтажа, совместно с нормами и требованиями, относящимися к ее элементам, определяют большинство эксплуатационных характеристик и срок эксплуатации навесного вентилируемого фасада (НВФ), являющегося теперь неотъемлемой частью большинства современных городских зданий. Какая бы у здания ни была наружная обшивка, под ней необходимо соорудить надежную опору и правильно смонтировать утепляющий слой. Какие же правила можно определить при монтаже НВФ.

Несущим скелетом для любого НВФ служит подсистема, которая передает нагрузку от веса облицовочного материала на стену дома. Главная задача данной подсистемы – надежно удержать облицовку, и делать это десятки лет, невзирая на все климатические факторы, просадку здания и даже различные форс-мажорные обстоятельства – техногенные катастрофы, пожары и прочее. С данной задачей способны справиться только грамотно рассчитанные подсистемы, построенные на основе высококачественных и испытанных элементов.

Типично при изготовлении деталей подсистем используется три вида материалов – оцинкованная сталь, алюминий и нержавейка, доли коих на рынке оцениваются соответственно как 50/40/10%. Прочность у этих материалов существенно различается.

Кронштейны из алюминиевых сплавов обладают повышенной легкостью, однако, для такой же несущей способности, как у стальных, площадь поперечного сечения данных элементов должна быть больше. Кронштейны сформируют своеобразные мостики холода промеж стены и облицовки фасада. А поскольку их достаточно много, то даже небольшое увеличение площади способно значительно ухудшить теплотехнические характеристики всего здания. А если припомнить, что теплопроводность алюминия более чем в пять раз выше стали, то выводы напрашиваются сами собой.

Имеется у алюминиевых сплавов еще одна неприятная особенность, которая влияет на целесообразность их применения при сооружении НВФ. Это весьма низкая температура плавления (около 650°C). При всем при этом могут терять конструкционную прочность алюминиевые конструкции уже приблизительно при 240-300°C. Соответственно даже небольшой пожар может приводжить к обрушению конструкции, имеющей в своей основе алюминиевые сплавы. При сильном пожаре температура в окружающем пространстве может достигать до 1000-1200°C. Алюминиевые детали расплавятся уже при 650-700°C, и расплавленый металл станет капать, поджигая все на своем пути.