А если вы пришли в French Laundry

24.07.2017
Комментариев: 0



Читаем вместеА если вы пришли в French Laundry, испытывая страсть к одному-единственному блюду? Представьте, что вы уговорили шеф-повара приготовить огромную тарелку. Когда ее приносят, вы со страстью «погружаетесь» в процесс. И что же? Несколько кусочков – и вы разочарованы. Вы удивляетесь: неужели рестораторы о чем-то забыли, готовя это блюдо? Или они сделали что-то по-другому? Нет. Просто в мозг не поступает новой информации, и ваши «гормоны радости» не вырабатываются. Вам бывает трудно в это поверить, потому что вы не знаете об «эффекте привыкания».

Ваш мозг радуется каждый раз, когда он может отыскать любой новый путь к удовлетворению потребностей. Новая пища. Новая любовь. Новые места. Новые технологии. Через некоторое время эти новые вещи кажутся не такими уж и новыми. «Я помню, что вначале это было совсем не таким». Уже кажется, что пора обменять свои старые яркие впечатления на новые. Но если вы научитесь понимать механизм работы мозга, то обнаружите, что ваши разочарования формируются не жизнью, а вами самими.

Роль дофамина в выживании

Разочарования, вызываемые дофамином, переносить легче, когда вы осознаете их ценность с точки зрения выживания. Представьте себе далекого предка, который нашел богатую рыбой реку. Он очень возбужден этим и бежит к своему племени, чтобы рассказать ему о находке. Дофамин дает ему энергию, чтобы добежать до стойбища соплеменников, и ресурс памяти, чтобы вновь найти счастливую реку. Здесь его функции заканчиваются. Ваш предок мог бы испытать новые позитивные эмоции уже по другим причинам:

  • Он мог почувствовать прилив серотонина при мысли об уважении, которое испытают к нему члены его племени.
  • В его мозг мог произойти выброс окситоцина при мысли о том, какое пиршество устроит его племя по поводу находки.